Техническое обслуживание, согласно ГОСТ Р 51617-2000, это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности объекта при использовании по его назначению. В этот комплекс операций входит управление, содержание и ремонт помещений общего пользования, а также оборудования и технических устройств внутридомового исполнения и внешних коммуникационных и энергоснабжающих линий.
В тариф на техническое обслуживание входят следующие статьи расходов:
- расходы на оплату труда работников;
- расходы на материальные ресурсы;
- расходы на эксплуатацию машин и механизмов;
- расходы по управлению;
- накладные расходы;
- сметная прибыль;
- непредвиденные расходы.
Расходы на оплату труда работников: определяется фонд заработной платы работников, выполняющих работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества. Размер фонда заработной платы формируется исходя из нормативной трудоемкости работ и размера заработной платы на планируемый период. По данной статье также учитываются расходы на отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Расходы на материальные ресурсы: определяются расходы на приобретение и доставку материалов, используемых для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Расходы на материальные ресурсы определяются исходя из норм расхода материальных ресурсов на единицу объема выполняемых работ или услуг, цен за единицу материалов в планируемом периоде. Нормы расходов на материальные ресурсы определяются на основании нормативно-правовых актов сметных нормативов.
При определении цен на материальные ресурсы на планируемый период используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период;
- сборники территориальных сметных нормативов;
- при отсутствии указанных цен и тарифов применяются прогнозный индекс потребительских цен.
Расходы на эксплуатацию машин и механизмов : определяются расходы на топливо; смазочные материалы; расходы и отчисления на социальные нужды, осуществляющих эксплуатацию машин и механизмов; ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов; амортизацию (аренду) машин и механизмов.
Расходы на управление: включают административно-хозяйственные расходы управляющей организации:
- расходы на содержание помещений (зданий) управляющей организации;
- другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (приобретение офисного оборудования и оргтехники, обучение и повышение квалификации управленческого персонала, приобретение компьютерных программ и электронных баз данных и т.п.);
- налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
Расходы на управление предусматривают в своем составе выполнение следующих функций:
- договорно-правовая деятельность;
- технический контроль и планирование;
- финансово-экономическая деятельность;
- работа с гражданами, проживающими в многоквартирном доме;
- расчет, прием и учет платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
- юридическое сопровождение;
- иная деятельность по управлению многоквартирным домом.
Расходы на управление определяются на основании сведений о среднем сложившемся уровне расходов управляющих организаций, но не более, чем 30% от суммы прямых расходов на выполнение работ по содержанию и и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Накладные расходы: отражаются следующие расходы управляющей организации, выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
а) административно-хозяйственные расходы:
- расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала;
- отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда административно-хозяйственного персонала;
- почтовые расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций;
- расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники;
- расходы на типографские работы, расходы на содержание и эксплуатацию оргтехники;
- расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом;
- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей;
- расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
- расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения управляющей организации;
- расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, обслуживающего работников аппарата управления управляющей организации;
- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- оплата услуг банка;
- другие административно-хозяйственные расходы.
б) расходы на обслуживание работников:
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
- расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий;
- расходы на охрану труда и технику безопасности.
в) расходы на организацию работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и другие :
- расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря;
- расходы, связанные с ремонтом, устройством, содержанием временных устройство и приспособлений;
- затраты по обеспечению пожарной и вневедомственной охраны;
Накладные расходы подрядной организации определяются на основании сведений о среднем сложившемся уровне расходов подрядных организаций по региону, но не более чем 20% от суммы прямых расходов на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Сметная прибыль: отражаются расходы управляющей организации, выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, необходимые для развития производства, социальной сферы и материального стимулирования работников, включая:
а) расходы на модернизацию оборудования и реконструкцию объектов основных фондов;
б) плату за кредиты банка;
в) расходы на пополнение собственных оборотных средств;
г) расходы на социальные льготы и материальную помощь;
д) расходы, связанные с содержанием социальной сферы;
з) налог на прибыль;
и) налог на имущество.
Сметная прибыль организации определяется на основании сведений о среднем сложившемся уровне рентабельности управляющей организации, но не более, чем 10% от себестоимости выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Сроки предоставления годовой отчетности собственникам помещений.
№ п/п |
Место расположения дома |
Планируемый месяц предоставления отчетности |
Фактический месяц предоставления отчетности |
2 | 3 | 4 | |
1 | ул.Северная, д.4 | март | март |
2 | ул.Комиссарова, д.4А | март | март |
3 | ул.Восточная, д.80 | март | март |
4 | ул.Восточная, д.80А | март | март |
5 | ул.Восточная, д.80Б | март | март |
6 | ул.Разина, д.6 | март | март |
7 | пр-кт Ленина, д.13Б | март | март |
8 | ул.Малые Ременники, д.11 | март | март |
9 | ул.Малые Ременники, д.11А | март | март |
10 | Октябрьский пр-кт, д.27 | март | март |
11 | ул.Безыменского д.8 | март | март |
12 | ул.Фатьянова, д.20 | март | март |
13 | ул.Северная,д.110 | март | март |
14 | ул.Ставровская,д.4 | март | март |
15 | пр-т.Ленина,д.71Б | март | март |
16 | ул.Белоконская,д.14Б | март | март |
Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
1. Обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования дома: (вентиляционных каналов, систем отопления, водоснабжения, систем дымоудаления, внутридомовых электрических сетей, в том числе сетей, питающих электроприемники квартир до входных зажимов квартирных электросчетчиков) в пределах установленных норм.
2. Ремонт электропроводки в подъезде дома, а также в местах общего пользования
3. Инженерное обслуживание дома, которое включает в себя: наладку инженерного оборудования, работы по ремонту инженерного оборудования, технические осмотры отдельных элементов и помещений дома, планово-предупредительные ремонты внутридомовых сетей, подготовку дома и его инженерных сетей к сезонной эксплуатации, санитарное содержание лестничных клеток, мусоропроводов и придомовых территорий.
4. При проведении технических осмотров и обходов (обследований) общедомовых коммуникаций:
- устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров);
- устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.);
- устранение неисправностей электротехнических устройств;
- прочистка канализационного лежака;
- проверка исправности канализационных вытяжек;
- проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах;
- частичный ремонт кровли;
- проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводки.
5. При подготовке дома к эксплуатации в осенне-зимний период:
- ремонт, регулировка, промывка и гидравлическое испытание систем отопления;
- укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;
- восстановление тепловой изоляции на трубопроводах в подвальных и чердачных помещениях
- частичный ремонт кровли;
- остекление и закрытие чердачных слуховых окон;
- замена разбитых стекол окон, ремонт входных дверей в подъездах и во вспомогательных помещениях;
- установка пружин или доводчиков на входных дверях;
- ремонт, утепление и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов;
- ремонт труб наружного водостока;
- устранение причин подтапливания подвальных помещений.
6. Санитарное содержание придомовых территорий:
- уборка в зимний период:
* подметание свежевыпавшего снега;
* посыпка территорий противогололедными материалами;
* подметание территорий в дни без снегопада;
* очистка урн от мусора;
* уборка контейнерных площадок;
- уборка в теплый период:
* подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками;
* очистка и промывка урн;
* уборка газонов;
* выкашивание газонов;
* поливка газонов, зеленых насаждений;
* уборка контейнерных площадок;
* стрижка кустарников, вырубка поросли, побелка деревьев;
* протирка указателей.
7. Санитарное содержание лестничных клеток:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей;
- мытье лестничных площадок и маршей;
- влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабин лифтов;
- мытье окон;
- влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, обметание пыли с потолков - 2 раза в год;
- влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков.
8. Технические осмотры и планово-предупредительный ремонт в соответствии с утвержденным графиком и учетом периодичности.
9. Круглосуточное функционирование аварийно- диспетчерской службы.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
Проект договора между ООО "Слово и Дело" и Собственниками помещений.
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией раскрытию подлежат следующие сведения :
Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах за 2012 год, находящихся в управлении ООО «Слово и Дело» не установлены.
Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год, находящихся в управлении ООО «Слово и Дело» не установлены.
Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и(или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Слово и Дело» не установлены.
План-отчет по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов
План-отчет по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов
План-отчет по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов
План-отчет по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов